Му-Му | Спектакли | krymov.org

Му-Му

2018, Театр Наций

Афиша

Комедия дель арте по произведениям И.С.Тургенева
 
Комедия дель арте*  
 
Проблема перевода классической прозы Тургенева на язык театра  – вот эта проблема меня ужасно интересует: как создать нежную, лиричную, условную – при всей реалистичности – среду? Как перевести тургеневские описания природы на язык театра?!
 
Несовершенство театра – и его совершенство, которое неожиданно пробивается сквозь всю нашу повседневную театральную жизнь, дурацкую и смешную. Человеческая увлеченность театром на грани фанатизма – это и грех, ведь за этим фанатизмом ты много не видишь многое, что касается жизни, но это и счастье. Ведь театр – удивительное место, там может быть и природа, и жизнь, и смерть, и любовь, и бог, и черт, и ангел. 
 
Вот об этом нам хотелось бы сделать спектакль. А, в общем-то, он про любовь. Про любовь к театру и к людям. И как одно может быть в ущерб другому. 
 
Наша героиня – Муму. Она вроде бы ребенок, но она сложная, витиеватая – бывают такие дети, напичканные знаниями, которые пришли к ним непонятно откуда. Эта Муму, она ведь еще и в театральной школе учится, такой театральный ребенок. Впрочем, она даже не Муму – ее зовут Маша. Она племянница актера, который пришел играть и оставил ее во дворе, а она случайно оказалась в театре…  Так что зритель – если он не читал «Муму», и не знает, почему утопили собаку, может спросить: «А где же Муму-то?».
 
Мне всегда нравилась позиция концептуалистов: ты должен что-то знать, прежде чем смотреть или читать. Ты должен что-то знать, прежде чем читать, скажем, поэзию Бродского – иначе многого не поймешь. Но если у тебя развито чувство поэзии, ты все равно будешь заворожен стихом. Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется «Муму». Но только при условии, если захочет удивляться. Потому что если он захочет увидеть обычную актрису-травести, которая играет Муму – он ее не увидит. Он не увидит и русскую природу – бутафорских листочков у нас не будет. 
 
И еще вот меня спрашивают: у вас актер Леша Вертков играет Тургенева, который пишет «Записки охотника», а к нему вдруг приходит настоящая Полина Виардо. Приходит из 19-го века и говорит по-французски. А он ведь просто Леша Вертков! Но это ведь всегда так: возьмешься сыграть какого-то реального персонажа, например, Цезаря – придет реальный Брут и воткнет в тебя меч. Или как в комедии дель арте: играешь – играешь Арлекина, а потом решишься снять маску, а она, оказывается, приросла.
 
Дмитрий Крымов
 
*Комедия дель а́рте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации с участием актеров, одетых в маски и на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления.
 
Режиссер: 
Дмитрий Крымов
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
 
Охотник
Алексей Вертков
 
Герасим
Константин Муханов / Дмитрий Журавлев
 
Муму
Мария Смольникова
 
Полина Виардо
Елизавета Юрьева
 
Пани Гржибовская
Алина Ходжеванова
 
Помощник режиссера
Инна Сухорецкая
 
Помощник режиссера польской группы
Егор Карамышев
 
Певица
Ольга Надеждина
 
Певцы
Андрей Капланов 
Артем Волков
 
Армен
Армен Погосян / Андрей Вишняков
 
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
 
Инсценировка
Дмитрий Крымов
 
Инсценировка
Лиза Кешишева
 
Художник-сценограф и художник по костюмам
Валентина Останькович
 
Художник по свету
Иван Виноградов
 
Композитор
Кузьма Бодров
 
Ассистент художника по свету
Александр Краснолуцкий
 
Премьера: 12 апреля 2018
 
Продолжительность: 1 ч. 40 мин.

Фото, Видео, Аудио

Фотогалерея
В Театре Наций покажут спектакль Дмитрия Крымова "Му-Му"
Главная роль. Дмитрий Крымов. Эфир от 11.04.2018
Громкая премьера: Театр Наций превратил "Му-Му" в комедию
На сцене Театра Наций – премьера спектакля "Му-Му"

Лица

История

О нас

Ромео и Джульетта (киндерсюрприз)
Серёжа

© 2015. «Лаборатория Дмитрия Крымова». Все права защищены.
Создание сайта — ICO